//В Мордовии обсудили вопросы управления персоналом и социальной ответственности бизнеса

В Мордовии обсудили вопросы управления персоналом и социальной ответственности бизнеса

 

27 сентября 2016 года на площадке ГКУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» состоялся круглый стол на тему «Управление персоналом и социальная ответственность бизнеса». Организатором мероприятия выступило Министерство торговли и предпринимательства совместно с Центром поддержки предпринимательства Республики Мордовия.

В круглом столе приняли участие представители государственной власти, инфраструктуры поддержки бизнеса, общественных организаций, а также субъекты малого и среднего предпринимательства. Среди приглашённых спикеров:

1. Александр Салмов — Директор АНО «Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия».

2. Алексей Сальников – Заместитель Председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения.

3. Николай Кулагин — Главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия.

4. Юлия Иванова — Общественный представитель Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия; председатель Мордовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

5. Андрей Самосудов — Заместитель директора Государственного Казенного Учреждения Республики Мордовия «Центр занятости населения города Саранска».

6. Дмитрий Газарян – Председатель Мордовской республиканской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

7. Алексей Бабошин — Исполнительный директор Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП).

В ходе обсуждения участники пришли к выводу, что социальная ответственность бизнеса заключается не только в строгом и своевременном исполнении норм и правил законодательства. Она возникает, когда предприниматель вносит добровольный вклад в развитие общества, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Например, создает благоприятные условия для сотрудников своей организации.

«Бизнесмен должен вовремя давать зарплату и делать необходимые отчисления в фонды – это закон! Вот если он обеспечивает добровольное медицинское страхование работникам или организует питание, строит для них детские сады или организует отдых, бесплатно обучает или покупает абонемент в фитнес-центр и т.д., тогда только мы можем говорить о социальной ответственности», – подытожил модератор круглого стола, тренер Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП) Артём Пономарёв.

«Подобный подход, в конечном счете, выгоден и самому руководителю, – считает индивидуальный предприниматель Максим Колганов. – Ситуации бывают непростые, не всегда малый бизнес может предложить высокую заработную плату, поэтому мы стараемся простимулировать сотрудников нематериальными благами. Поверьте, люди, которые чувствуют, что Вы о них заботитесь, работают лучше! И более ответственно. Так, в свои хостелы мы набираем студентов. Составляем оптимальные графики, чтобы они могли без ущерба совмещать работу и учебу. Плюс некоторые из них проживают в хостеле, что обходится намного дешевле съема квартиры. Мы просто вычитаем эту сумму из их зарплаты. Или другой пример. Работники нашего ателье по пошиву и ремонту одежды услугами данного ателье пользуются бесплатно».  

Особо обратили внимание на проблемы налогообложения. Какие-то виды помощи/поощрения дополнительных нагрузок не несут (например, покупка полиса ДМС), другие же должны учитываться при выплате налогов (например, приобретение абонемента в тренажерный зал), что делает их менее привлекательными для работодателя. Малый бизнес не всегда может справиться с основными затратами, вполне разумно не нагружать его дополнительно при реализации позитивных инициатив. По мнению участников круглого стола, эта проблема должна решаться на законодательном уровне, для чего необходимо взаимодействие бизнеса и власти сделать более продуктивным, в том числе с помощью общественных советов, организованных при многих ведомствах.

Круглый стол «Управление персоналом и социальная ответственность бизнеса» — первый в рамках программы Центра поддержки предпринимательства Республики Мордовия для субъектов малого и среднего бизнеса.

Информацию о других мероприятиях можно узнать на сайте ЦПП РМ http://tsentr.binkrm.ru/desks  или по телефону «горячей линии» 8(8342)24-85-74.