//В России появилась уникальная методичка для предпринимателей

В России появилась уникальная методичка для предпринимателей

Центр компетенций «Цифровая трансформация бизнеса» совместно с экспертами и Банком России разработали методическое пособие для бизнесменов с помощью методики upgrade-лаборатории

Целями создания методического пособия стало снижение напряженности в вопросах применения банками «противолегализационных» мер, повышение эффективности взаимодействия предпринимателей с банками и повышение информированности предпринимателей о порядке работы межведомственной комиссии, созданной при Банке России.

Методика upgrade-лаборатории, примененная при составлении методички, предполагает совместную работу всех участников над той или иной тематикой, проблематикой с последующей выработкой решения, после чего следует этап имплементации полученных результатов работы.

Такие понятия, как «процедура реабилитации», «обращение в Межведомственную комиссию Банка России», отличие отказа в проведении операции от блокировки счета стали более доступными для понимания благодаря проведенным исследованиям при составлении методического пособия.

На страницах методички подробно описан ряд действий предпринимателя, который может привести к ограничению дистанционного банковского обслуживания или отказу от выполнения операции/заключения договора банковского счета. Также создатели пособия составили подробный алгоритм действий, которые необходимо выполнить для выяснения причин отказа от проведения операции.

Пособие представляет собой пошаговые инструкции на примере реальных кейсов, демонстрирующие механизм решения той или иной проблемы, связанной с банковскими структурами. Также методическое пособие содержит свод общих рекомендаций, являющихся профилактическими мерами и позволяющими избежать ряда проблем, а также список частых заблуждений предпринимателей по вопросам работы с банками.

Методические рекомендации для предпринимателей были разработаны в рамках работы upgrade-лаборатории под руководством директора центра компетенций «Цифровая трансформация бизнеса» Юлии Алферовой. В создании пособия для предпринимателей приняли участие представители таких организаций, как «Опора России», «Клуб лидеров» и «Деловая Россия», а также специалисты Торгово-промышленной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив и Банка России. В ходе работы upgrade-лаборатории были собраны специалисты разных уровней: представители банковской сферы, ФНС, общественных организаций, эксперты, являющиеся носителями методологии, предприниматели, представители корпорации МСП. Также в создании методического пособия непосредственное участие приняли представители Росфинмониторинга и учебных компаний, юристы, которые в своей практике сталкиваются с описанными в методичке кейсами. На первоначальном этапе был сформирован базовый пул экспертов, в процессе работы над методическим пособием состав увеличивался, и в итоге составил более 60 человек.

По словам создателей методического пособия, данные материалы должны стать настоящей настольной книгой для каждого бизнесмена, которого заботит вопрос «финансовой гигиены» своего предприятия.

— Идея создания разъясняющих методических рекомендаций родилась после того, как стало понятно, что те методические рекомендации, которые регулярно выпускает Банк России, доступны для понимания только 2- 3% населения, потому, что они носят очень узкоспециализированный профессиональный характер. Обычному предпринимателю не понять язык закона, и поэтому ему необходимо в трех-двух минутах донести пошаговую инструкцию. В связи с тем, что в данном случае предприниматель выступил в роли клиента, мы решили, что для любого клиента продукт должен создаваться именно таким, каким он будет ему максимально полезен. В связи с этим была выбрана такая методика, которая позволяет выявить все предпочтения и пожелания клиента при разработке данного продукта. Бизнесмены принимали непосредственное участие в создании пособия, поэтому методичка получилась читабельной, мы получаем многочисленные положительные комментарии. В процессе создания методички к участию привлекались предприниматели из Воронежской области и других регионов. Рабочий вариант методического пособия рассылался по различным предпринимательским чатам с целью получения обратной связи. Поэтому конечный продукт получился очень доступным с точки зрения восприятия информации, мы считаем реализацию данного проекта успешной.

Подобный материал может быть распространен как с помощью официальных источников государственных структур, так и с помощью предпринимательских чатов. Буквально через 30 минут после того, как методичка была опубликована, через рассылку 30-50 чатов были проинформированы около двух тысяч предпринимателей. Это пример того, как можно быстро и точечно донести до предпринимателей очень полезную информацию, — рассказала директор центра компетенций «Цифровая трансформация бизнеса» Юлия Алферова.

Источник: ИА «РБК»