Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия с целью расширения торгово-экономического сотрудничества между представителями субъектов МСП Республики Мордовия и регионов России уже несколько лет выступает организатором и участником межрегиональных бизнес-миссий. Деловая поездка – это выход на новые рынки сбыта, поиск новых партнеров и клиентов, обмен опытом в области развития бизнеса и привлечения инвестиций. За время реализации программы больше 35 представителей и руководителей компаний региона-13 приняли в ней участие. Сегодня мы поговорим с Екатериной Сыщиковой — директором сети учебно-развивающих центров «Детская парковка» о том, какие результаты приносит участие в бизнес-миссиях.
— Расскажите, как давно Вы сотрудничаете с Центром поддержки предпринимательства Республики Мордовия?
— Мое сотрудничество с Центром началось 3 года назад: в 2015 и 2016 принимала участие в образовательных мероприятиях для субъектов МСП, а в 2017 году выступила организатором данных мероприятий (семинары, круглые столы, выездные бизнес — сессии, конференции) для субъектов МСП региона.
— В каких городах побывали в рамках бизнес-миссий?
— В плане бизнес-командировок мое сотрудничество с Центром началось в 2018 году с поездки в город Красногорск (Московская область).
— Какие плюсы участия в деловых поездках?
— Самое важное — это общение, формальное и неформальное в равных долях. Оно помогает выстроить необходимый диалог для взаимовыгодного сотрудничества или, как минимум, натолкнуть на новые идеи для личного развития в рамках своего региона.
— Поделитесь впечатлениями о бизнес-миссии в Красногорск?
— Очень неожиданная, впечатляющая поездка во многих отношениях. Прежде всего, стоит отметить, что мы узнали много информации о программах поддержки бизнеса в Московской области. Также плодотворными стали нетворкинг встречи, а главным их результатом — нахождение точек взаимодействия.
— Поделитесь опытом с будущими участниками, как правильно готовиться к бизнес-миссии, чтобы она прошла успешно для предпринимателя?
— Очень важно подготовить яркую презентацию, как визуальную, так и текстовую, с акцентами на уникальность своего продукта, услуги и варианты сотрудничества.
— Как Вы считаете, какие направления бизнес-миссий будут полезным предпринимателям из Мордовии?
— Отмечу, что сейчас в деловом плане очень важен и актуален Крым, и конечно регионы Приволжского федерального округа (например, Казань)
— Каким регионам Вы посоветовали бы посетить нашу республику?
— Мне кажется, что в Мордовии много нового и интересного найдут для себя предприниматели северных регионов. Например, из Архангельска или Мурманска! А также соседи из Приволжского федерального округа.
Большое спасибо, Екатерина, за интересное интервью. Желаем Вам успехов в реализации поставленных целей и задач!
О том, как прошла бизнес-миссия, и каких результатов удалось достичь нашим предпринимателям — узнайте по ссылке.