//«Между клиентом и продавцом выстраиваются «семейные отношения» с конфетно-букетным периодом, романтикой и бытовыми проблемами, когда можно наблюдать, как у партнера портится настроение…». Денис Исмаков о клиентоориентированности и конкурентоспособности.

«Между клиентом и продавцом выстраиваются «семейные отношения» с конфетно-букетным периодом, романтикой и бытовыми проблемами, когда можно наблюдать, как у партнера портится настроение…». Денис Исмаков о клиентоориентированности и конкурентоспособности.

 

Успешный предприниматель, режиссёр персонального бренда, креатор, бизнес-тренер Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП), топовый нетворкер России и СНГ Денис Исмаков делится опытом с бизнесменами Мордовии. Его семинары посвящены актуальным понятиям маркетинга, таким как клиентоориентированность, искренний сервис и конкурентоспособность. По словам Дениса Исмакова, эти темы связаны с психологическими взаимоотношениями клиента и продавца, чему, к сожалению, малый бизнес не всегда уделяет достаточно внимания:

«Проблема российского предпринимательства в том, что малый и микробизнес обходят стороной вопросы конкурентоспособности. Предприниматель зачастую является и руководителем организации, и финансовым аналитиком, и бухгалтером, и закупщиком, и продавцом. Как говорят в народе, «и швец, и жнец, и на дуде игрец»! Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что он сам разбирается во всех бизнес-процессах. Плохо, что на маркетинг у него не остается ни времени, ни ресурсов. Подчеркну, что под ресурсами в первую очередь я подразумеваю силы, а не деньги, потому что маркетинг 21 века очень часто не требует глобальных затрат. В основном это представительские расходы, время, а также силы, затрачиваемые командой.  

В советское время в нашей стране конкуренции не было в принципе, поэтому о ней не нужно было даже задумываться. В 90-е годы конкуренции не было, потому что спрос был настолько велик, что люди покупали всё и за любые деньги. А вот в первое десятилетие 21 века началось воспитание потребителя нового формата. Клиент стал требовать к себе внимательного отношения, в том числе захотел разбираться, чем отличается один поставщик услуг или товаров от другого.

И что мы видим? Согласно статистике, большая часть малого бизнеса не занимается маркетинговой стратегией и выявлением своих конкурентоспособных преимуществ. Конечно, если предположить, что никто этим не занимается, то никто вас и не обойдет. Однако всегда есть риск, что кто-то начнет заниматься этим вопросом раньше вас и первым выбьется из серой массы конкурентов.

Есть такое понятие – уникальное торговое предложение. Оно вроде бы должно быть у каждого бизнеса, «зашито» в позиционировании той или иной компании, но если взять сегодня любое малое предприятие и рядом с ним поставить «уникальное» торговое предложение конкурентов, то скорее всего эта самая «уникальность» пропадет.

В рамках своих семинаров я объясняю, как развить конкурентоспособные преимущества и показать клиенту уникальность продукта компании. Существуют конкретные и абсолютно понятные стратегии, основывающиеся на разных факторах во взаимодействии потребителя и продавца. Например, можно упростить эмоциональные, интеллектуальные или физические усилия клиента, которые он тратит на совершение покупки или получение услуги.  Приведу ситуацию из жизни. Я заказываю домой питьевую воду в кегах по 20 литров. Основная проблема в том, что я не знаю, в какой момент мне надо заказать новую бутылку, чтобы всегда оставаться с водой. Когда она наполовину полная, неудобно заказывать – я её ещё не выпил. Когда воды остается на донышке, можно не успеть вовремя получить новую бутыль. Я постоянно менял поставщиков данного вида услуг, пока не наткнулся на продавца, который решил для меня эту проблему. Я заказал воду. Примерно через месяц, за 2-3 дня до того, как её нужно было менять, поступил звонок: «Здравствуйте, Денис Сергеевич! Мы знаем, что у Вас заканчивается вода. Давайте мы привезем Вам новую». Это меня ошеломило! Фирма статистически рассчитала: если человек живет один, то у него вода закончится вот в этот момент; если человек живет с семьёй, то в другой период. Это же элементарно – взять и всё посчитать, если ты субъект малого или микробизнеса и у тебя 10-20 клиентов.  Но ведь до подобного додумались только в данной компании! Теперь мне не надо напрягать голову, вычислять дату заказа, звонить куда-то. Согласитесь, для человека это всегда стресс, отвлекает от насущных дел, которые ему больше интересны. Я не хочу думать, как появится в моём доме вода, хотя при этом она мне очень нужна! Ну какие ещё могут быть значимые конкурентоспособные преимущества в данной отрасли? Вся вода чистая питьевая. С точки зрения цены продавцы не могут брать меньше 200 рублей за бутылку, иначе будут не в состоянии оплатить логистику. Это была единственная возможность выделиться, и, я вас уверяю, они меня зацепили!»

Семинары, которые проводит Денис Исмаков для мордовских предпринимателей, абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ. Это стало возможным благодаря программе Центра поддержки предпринимательства Республики Мордовия по обучению субъектов малого и среднего бизнеса.

Узнать расписание и записаться на интересное Вам мероприятия можно на сайте ЦПП РМ, а также по телефону «горячей линии» 8 (8342) 24-85-74.

В ближайшие дни (24-28 октября 2016 года) Денис Исмаков проведет цикл семинаров на тему «Клиентоориентированность. Просто о сложном», на которых поделится секретами привлечения и удержания потребителей товаров и услуг:

«Между клиентом и продавцом выстраиваются «семейные отношения» с конфетно-букетным периодом, романтикой и бытовыми проблемами, когда можно наблюдать, как у партнера портится настроение. В этом раскладе продавец выступает в роли сильной половины человечества – мужчины, который должен поддерживать соответствующую благоприятную атмосферу в семье. А клиент только принимает его «ухаживания».

Приходите на семинар и убедитесь сами: если бизнес будет работать, учитывая психологические особенности взаимоотношения с людьми, понимая их закономерность, то клиенты просто не захотят уходить от вас. Они будут находиться в состоянии счастья, не потому что они у вас ПОКУПАЮТ, а потому что они покупают у ВАС!»