//Предприниматели Мордовии приняли участие в заключительных мероприятиях бизнес-сессий 2018 года

Предприниматели Мордовии приняли участие в заключительных мероприятиях бизнес-сессий 2018 года

 

 10 и 11 ноября 2018 года на базе «Мордовского государственного природного заповедника имени П.Г. Смидовича», а также в рекреационном центре «Чудо Ферма» (Ардатовский район, деревня Суподеевка) состоялись два заключительных цикла мероприятий в рамках программы выездных бизнес-сессий.

В Темниковском районе предприниматели работали под руководством Владимира Ванина — действующего бизнес-эксперта оборонно-промышленного комплекса, бизнес-тренера федеральных программ развития предпринимательства, полномочного представителя Агентства Стратегических Инициатив по Нижегородскому региону, автора бестселлера «МВА за 30 дней: Как построить успешный бизнес».

В ходе двухдневного интенсива участники проработали направления развития собственного бизнеса на ближайшие 5 лет. Каждый день тренинга включал изучение нескольких модулей, по важным инструментам среди которых:

  • развитие предпринимательского образа мышления;
  • подбор руководящей команды;
  • анализ рынка;
  • построение системы продаж;
  • прогноз движения денежных средств;
  • управление ростом предприятия и 10 базовых стратегий развития предприятия.

А в Ардатовском районе Владислав Шипилов — руководитель центра корпоративных инноваций и предпринимательства «Факторика», партнер Global Venture Alliance, эксперт в корпоративных акселераторах PepsiCo, Ikea, Deloitte, МТС и др., преподаватель Высшей школы управления и инноваций МГУ, официальный партнер Lean Startup в России в течении двух дней прорабатывал с участниками на практике современные инструменты снижения рисков при старте нового бизнеса или запуске новых продуктов.

Участники бизнес-сессии познакомились с концепцией бережливый стартап (Lean startup), которая позволяет использовать научный̆ подход для построения растущего бизнеса и избегать лишних затрат, с методиками развития проекта вокруг клиента (Customer Development), с методологией HADI — простейший алгоритм от гипотезы через действие к данным и выводам, через которые предприниматель понимает, как его действия влияют на результаты, и может оперативно проверять идеи и отбрасывать нерабочие, а также с техниками бизнес-моделирования и масштабирования бизнеса (Lean canvas), которые используется для разбора существующей модели с целью нахождения слабых мест или новых точек роста.

Стоит добавить, что данный цикл мероприятий в рамках образовательной программы Центра поддержки предпринимательства Республики Мордовия в текущем году был завершен. По их итогу предприниматели, принявшие участие в данной программе, отмечают правильный посыл для наращивания предпринимательских навыков и компетенций. Ко всему прочему плюсом идет возможность обучаться в свободное от работы время, в неформальной обстановке, где можно не только приобрести полезные знания и навыки, но выстроить качественный нетворкинг с коллегами.

P.s. О мероприятиях в формате выездных бизнес-сессий Вы можете прочитать в разделе Семинары на нашем сайте.