//Предпринимателям Мордовии рассказали, как правильно защищать свои права при проведении проверок

Предпринимателям Мордовии рассказали, как правильно защищать свои права при проведении проверок

 

30 сентября 2016 года в Саранске состоялся круглый стол «Проверки. Действенные методы победы», организованный Министерством торговли и предпринимательства совместно с Центром поддержки предпринимательства Республики Мордовия.

В конференц-зале ГКУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» собрались предприниматели, которые напрямую могли задать интересующие вопросы представителям различных контролирующих организаций и ведомств.

В мероприятии приняли участие

    1. Марина Бородкина – Прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Республики Мордовия

    2. Максим Садовников —  Начальник отдела (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия

    3. Наталья Канаева – Начальник контрольного отдела Управления Федеральной   налоговой службы России по Республике Мордовия

    4. Андрей Ваньков – Заместитель начальника контрольного отдела Управления Федеральной   налоговой службы России по Республике Мордовия

    5. Александр Лапин – Старший инспектор Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Республике Мордовия

    6. Юлия Иванова — Общественный представитель Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия; председатель Мордовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

   7.  Галина Суворова – Начальник отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия

    8. Алексей Бабошин — Исполнительный директор Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП).

В рамках работы круглого стола обсуждены следующие вопросы: 

1.Проверки: плановые, внеплановые. Соблюдение моратория на проведения проверок субъектов малого и среднего бизнеса. Контрольные мероприятия в рамках административного расследования. Анализ. Последствия. Тенденции. 

2.Соблюдение прав предпринимателей при проведении контрольно-надзорных мероприятий. 

3.Административные барьеры в сфере предпринимательства. Механизмы преодоления. 

4.Взаимодействие бизнеса и власти. Механизмы и перспективы развития. О мероприятиях, направленных на снижение нагрузки на бизнес.

Среди актуальных тем, которые волнуют бизнесменов, оказались внеплановые проверки добросовестных предпринимателей, которые осуществляются по необоснованным жалобам граждан, когда те хотят получить качественную услугу бесплатно. А также факты недобросовестной конкуренции, когда с помощью жалоб конкурирующие предприниматели пытаются максимально затруднить работу организации. Несомненно, контролирующие органы в таких случаях нарушений не находят, но постоянные проверки делают работу предпринимателя крайне напряженной, а в некоторых случаях приносят бизнесу ощутимые убытки.  

Участниками круглого стола было внесено предложение: закрепить в КОАП РФ понятия «Недобросовестный потребитель» и «Недобросовестный жалобщик» и ввести штрафные санкции за неоднократные необоснованные жалобы, вызвавшие проведение внеплановых проверок.

Также было предложено провести анализ соразмерности штрафов выявленным правонарушениям в зависимости от степени их реальной опасности и ввести четкие критерии определения минимальной и максимальной суммы выплаты. Негодование вызвал случай, когда предпринимателю выписали штраф в несколько тысяч рублей за отсутствие соответствующей таблички о запрете курения в магазине.

Прокурор отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Республики Мордовия Марина Бородкина напомнила бизнесменам, что принят закон, согласно которому с 1 января 2017 года по факту выявленного правонарушения, не несущего особую опасность, будет выноситься предупреждение и предписание о его устранении, и только в случае невыполнения будет назначаться штраф.

И ещё одна тема нашла отклик у всех участников круглого стола. Ряд требований, актуальных для крупных или средних предприятий, для малого предпринимательства оказывается непосильным, что приводит к нарушениям и последующему закрытию бизнеса. Предложено провести полный аудит законодательных требований к субъектам МСП с целью исключения избыточных требований и их четкой конкретизации в зависимости от вида деятельности и размера предприятия.

Общий итог дискуссии свелся к тому, что лучшая защита от проверок — это повышение грамотности предпринимателей в сфере законодательства, соблюдение всех требований, активная позиция в защите собственных интересов, а также выстраивание конструктивного диалога с властью, который необходимо поддерживать в постоянном режиме на всех возможных площадках.

Напомним, что круглый стол «Проверки. Действенные методы победы» организован в рамках программы Центра поддержки предпринимательства Республики Мордовия для субъектов МСП.

О других мероприятиях можно узнать на сайте организации http://tsentr.binkrm.ru/ или по телефону «горячей линии» 8(8432) 24-85-74.