//Услуги МФЦ для предпринимателей

Услуги МФЦ для предпринимателей

 

В прошлый раз мы говорили о том, как выстроена работа многофункционального центра с бизнес-сообществом Мордовии.

Сегодня подробнее расскажем о 3 наиболее востребованных услугах, которые оказывают сотрудники ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам республики.

Необходимую информацию мы получили в одном из окон МФЦ у Главного специалиста приема документов Екатерины Бочкарёвой:

1. Регистрация прав на объекты капитального строительства.

От заявителя требуется пакет документов:

1) заявление о регистрации (формируется при приеме документов специалистом МФЦ и подписывается заявителем);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;

3) один из документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица.

4) в случае если регистрационные действия производит не руководитель юридического лица, представляется удостоверенная нотариально доверенность. Для представителя ИП также нотариально удостоверенная доверенность.

5) для юридических лиц: учредительные документы либо заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица.

6) Документы, подтверждающие наличие прав на земельный участок (не требуются, если регистрация права проводилась в Управлении Росреестра (Учреждении юстиции)).

Заявитель вправе представить:

1) при наличии – свидетельства налогового органа о регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет.

2) Разрешение на строительство

3) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

4) Документ об уплате государственной пошлины. За предоставление данной государственной услуги установлена государственная пошлина, для юридических лиц в размере 22 000 рублей, для ИП – 2000 рублей.

Однако в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены данные документы, они могут быть запрошены Управлением Росреестра самостоятельно в органах государственной власти и местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.

Срок предоставления данной государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

2.  Государственная регистрация договора аренды объекта нежилого назначения.

Необходимы следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации договора аренды (одной из сторон договора) (формируется при приеме документов специалистом МФЦ);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;

3) один из документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица.

4) в случае если регистрационные действия производит не руководитель юридического лица, представляется удостоверенная нотариально доверенность. Для представителя ИП также нотариально удостоверенная доверенность.

5) для юридических лиц: учредительные документы либо заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица.

6) договор аренды со всеми приложениями (не менее 2 экземпляров).

7) если в аренду сдается часть здания (сооружения, помещения): кадастровый паспорт здания (сооружения, помещения) с указанием части его, сдаваемой в аренду.

8) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:

— письменное согласие залогодержателя на передачу объекта недвижимости в аренду, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке;

— для ИП: удостоверенное в установленном порядке согласие другого супруга на заключение договора либо документ, свидетельствующий о том, что объект недвижимости не находится в совместной собственности супругов;

— для юридических лиц: решение компетентного органа юридического лица об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.

Заявитель вправе представить:

1) Документ об уплате государственной пошлины. За предоставление данной государственной услуги установлена государственная пошлина, для юридических лиц в размере 22 000 рублей, для ИП – 2000 рублей.

Срок предоставления данной государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня получения таких заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

3. Получение разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Сотруднику МФЦ нужно предоставить документы:

1) заявление;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;

3) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;

4) если с заявлением обращается представитель заявителя  — документ, удостоверяющий его полномочия;

5) проектная документация;

6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.  В случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации, —  копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение.

7) при наличии соглашения о передаче органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.

Заявитель вправе представить:

1) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

2)  правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок либо договора аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке);

3) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).

Срок предоставления данной муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.

Напоминаем, что все услуги специалистами МФЦ оказываются БЕСПЛАТНО!

 

Информация для справки:

Адрес ГАУ Республики Мордовия «МФЦ»:

430005, Саранск, ул. Большевистская, д.31 (здание Главпочтамта)

Контактный телефон: 8 (8342)39-39-39

Сайт: http://mfc13.ru

 

Дополнительно в г.о. Саранск работаю 3 офиса ГАУ Республики Мордовия «МФЦ»:

1) Ялгинский офис

п. Ялга, ул. Пионерская, д.37

тел.: 25-38-09

2)Луховский офис

п. Луховка , ул. Октябрьская, д.29

тел.: 25-58-68

3)Николаевский офис

п. Николаевка, ул. Ленина, д.87

тел.: 25-40-55