В прошлый раз мы говорили о том, как выстроена работа многофункционального центра с бизнес-сообществом Мордовии.
Сегодня подробнее расскажем о 3 наиболее востребованных услугах, которые оказывают сотрудники ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам республики.
Необходимую информацию мы получили в одном из окон МФЦ у Главного специалиста приема документов Екатерины Бочкарёвой:
1. Регистрация прав на объекты капитального строительства.
От заявителя требуется пакет документов:
1) заявление о регистрации (формируется при приеме документов специалистом МФЦ и подписывается заявителем);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
3) один из документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица.
4) в случае если регистрационные действия производит не руководитель юридического лица, представляется удостоверенная нотариально доверенность. Для представителя ИП также нотариально удостоверенная доверенность.
5) для юридических лиц: учредительные документы либо заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица.
6) Документы, подтверждающие наличие прав на земельный участок (не требуются, если регистрация права проводилась в Управлении Росреестра (Учреждении юстиции)).
Заявитель вправе представить:
1) при наличии – свидетельства налогового органа о регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет.
2) Разрешение на строительство
3) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
4) Документ об уплате государственной пошлины. За предоставление данной государственной услуги установлена государственная пошлина, для юридических лиц в размере 22 000 рублей, для ИП – 2000 рублей.
Однако в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены данные документы, они могут быть запрошены Управлением Росреестра самостоятельно в органах государственной власти и местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок предоставления данной государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
2. Государственная регистрация договора аренды объекта нежилого назначения.
Необходимы следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации договора аренды (одной из сторон договора) (формируется при приеме документов специалистом МФЦ);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
3) один из документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица.
4) в случае если регистрационные действия производит не руководитель юридического лица, представляется удостоверенная нотариально доверенность. Для представителя ИП также нотариально удостоверенная доверенность.
5) для юридических лиц: учредительные документы либо заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица.
6) договор аренды со всеми приложениями (не менее 2 экземпляров).
7) если в аренду сдается часть здания (сооружения, помещения): кадастровый паспорт здания (сооружения, помещения) с указанием части его, сдаваемой в аренду.
8) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
— письменное согласие залогодержателя на передачу объекта недвижимости в аренду, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке;
— для ИП: удостоверенное в установленном порядке согласие другого супруга на заключение договора либо документ, свидетельствующий о том, что объект недвижимости не находится в совместной собственности супругов;
— для юридических лиц: решение компетентного органа юридического лица об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
Заявитель вправе представить:
1) Документ об уплате государственной пошлины. За предоставление данной государственной услуги установлена государственная пошлина, для юридических лиц в размере 22 000 рублей, для ИП – 2000 рублей.
Срок предоставления данной государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня получения таких заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
3. Получение разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Сотруднику МФЦ нужно предоставить документы:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
4) если с заявлением обращается представитель заявителя — документ, удостоверяющий его полномочия;
5) проектная документация;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. В случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации, — копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение.
7) при наличии соглашения о передаче органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
Заявитель вправе представить:
1) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок либо договора аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке);
3) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
Срок предоставления данной муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
Напоминаем, что все услуги специалистами МФЦ оказываются БЕСПЛАТНО!
Информация для справки:
Адрес ГАУ Республики Мордовия «МФЦ»:
430005, Саранск, ул. Большевистская, д.31 (здание Главпочтамта)
Контактный телефон: 8 (8342)39-39-39
Сайт: http://mfc13.ru
Дополнительно в г.о. Саранск работаю 3 офиса ГАУ Республики Мордовия «МФЦ»:
1) Ялгинский офис
п. Ялга, ул. Пионерская, д.37
тел.: 25-38-09
2)Луховский офис
п. Луховка , ул. Октябрьская, д.29
тел.: 25-58-68
3)Николаевский офис
п. Николаевка, ул. Ленина, д.87
тел.: 25-40-55