//Форум предпринимательских кейсов и инструментов «Бизнес-среда» стал интерактивной площадкой по созданию в регионе эффективного бизнес-сообщества!

Форум предпринимательских кейсов и инструментов «Бизнес-среда» стал интерактивной площадкой по созданию в регионе эффективного бизнес-сообщества!

 

 30 ноября 2018 года в конференц-зале гостиницы Four Points by Sheraton состоялось центральное событие образовательной программы Центра поддержки предпринимательства Республики Мордовия в текущем году – форум предпринимательских инструментов и кейсов «Бизнес-среда». На одной площадке в модерации ведущих TOP13Mordovia собрались бизнесмены из муниципальных образований и столицы республики, представители региональной власти, органов местного самоуправления, инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также различных общественных объединений, известные бизнес-тренеры. В очередной раз формат мероприятия продемонстрировал факт открытости бизнес-сообщества региона к повышению профессиональных навыков и компетенцией и эффективному взаимодействию.

Выступление спикеров в формате дискуссии на тему: «Чемпионат мира по футболу 2018 в Саранске: бизнес-среда «до» и «после» — предпринимательские кейсы, публичный разбор «Драйверов роста» от Ии Имшинецкой, создание дорожной карты развития бизнеса региона на 2019 год в формате «Бизнес бани», тренинг по нематериальной мотивации клиентов, розыгрыш призов – участниками этих и других мероприятий форума стали более 300 человек.

В церемонии открытия приняли участие Первый заместитель Министра — начальник управления торговли и предпринимательства Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Дмитрий Иванов, Заместитель Министра культуры и туризма Республики Мордовия Марина Жулина, руководитель Центра поддержки предпринимательства Республики Мордовия и ГКУ «Бизнес-инкубатор Республики Мордовия» Александр Салмов.

С приветственным словом к участникам форума обратился Первый заместитель Министра — начальник управления торговли и предпринимательства Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Дмитрий Иванов. Он отметил, что малое и среднее предпринимательство республики – важный сегмент экономики региона, а подобные мероприятия позволяют наладить прямое взаимодействие между бизнесменами и представителями структур, содействующих развитию предпринимательского сообщества, тем самым стимулируя развитие экономической системы.

В рамках работы форума особо была отмечена работа Центра поддержки предпринимательства Республики Мордовия, который является важным элементом инфраструктуры поддержки бизнеса региона. Это подтверждают и цифры, согласно которым, в 2017 более 9 тысяч человек получили консультационное, информационное, образовательное содействие на базе организации.

«Сегодня малое предпринимательство является сектором, который неразрывно связан с большой экономикой. И что касается деятельности Центра поддержки предпринимательства, стоит отметить, организация старается всецело наполнить нашего предпринимателя теми возможностями, которые помогут ему справляться с вызовами и проблемами, возникающими в ходе деятельности. Поэтому очень важно, чтобы о Центре, как о структуре поддержки бизнеса, знали. А для достижения желаемого результата, организации необходимо реализовать следующие цели: прежде всего — сохранить те направления деятельности, которые уже успешно существуют и функционируют, мотивировать предпринимателей на большую инициативу и активность в саморазвитии, обеспечить применение ресурсов государства, которые предназначены для поддержки бизнеса, в более широком плане. И, конечно же, большая, общая цель целой системы – быть максимально полезными для сегмента малого и среднего бизнеса», — подчеркнул Александр Салмов.

Одним из направлений работы форума стала дискуссия по теме прошедшего в Саранске Чемпионата мира по футболу 2018. Событие, которое не только открыло всему миру столицу Мордовии, но и оставило после себя большое наследие, которое при должной предпринимательской инициативе может отметить регион на туристической карте мира.

Как отметила Марина Жулина, сейчас туристы едут за эмоциями и впечатлениями. Туризм — это бизнес. Саранск в этом коммерческом направлении может конкурировать с другими регионами страны по нескольким критериям: во-первых, удобное транспортное сообщение с Москвой, во-вторых, известные земляки — Степан Дмитриевич Эрьзя, Федот Васильевич Сычков и, конечно же, наш бренд — национальная культура народа. Плюс ко всему — наследие ЧМ-2018 в виде качественного сервиса и гостиничного фонда. Поэтому важно привлекать инвестиции и продвигать регион на туристическом рынке.

Приглашенная для участия в форуме бизнес-тренер, создатель технологии системного продвижения Ия Имшинецкая в рамках открытой дискуссии «Драйверы роста Бизнес-среды» презентовала на конкретных примерах разбор кейсов для преодоления сложностей в текущей деятельности, а также навыки внедрения в работу действующих инструментов по увеличению эффективного функционирования системы. Продолжая тему прошедшего в регионе Чемпиона мира, она обозначила следующее:

«Если Вы привлекли внимание, значит сделали ровно половину дела. Дальше необходимо удержать это внимание. Это нужно делать даже в том случае, если рынок у Вас — одноразовый. Так как каждый клиент – это рекламный канал. Другими словами – «сарафанное радио». И создавая любую маркетинговую идею следует соблюдать «золотое» правило: все участники должны быть при своей выгоде».

В рамках первой части форума, был представлен новый формат работы по системе фасилитиции «Бизнес Баня», где представители предпринимательского сообщества, инфраструктуры поддержки бизнеса региона в модерации ведущих TOP13Mordovia разрабатывали дорожную карту развития бизнеса и эффективных мер поддержки предпринимателей на 2019 год. В обсуждении приняли участие опытные предприниматели, и те, кто только стоит на этапе открытия бизнеса.  По итогам дискуссии в группах, каждая из них выделила направления работы, как в рамках образовательных мероприятий для бизнес-сообщества, так и для увеличения туристической привлекательности региона.

Кстати, идеи, изложенные в рамках «Бизнес-бани», будут переданы ответственные органы региональной власти и инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Вторая часть форума была посвящена новому авторскому мастер-классу Ии Имшинецкой и объединила работу сразу нескольких площадок. В ходе обучающего мероприятия предприниматели совместно с бизнес-тренером разобрали способы нематериальной мотивации клиентов: как обойтись без скидок, каким должен быть стимул, чтобы трафик резко возрос. В завершении программы Ия презентовала авторскую технологию оценки нематериального клиентского стимула на эффективность, а также совместно с участниками провела тренинг по генерации идей.

В завершении стоит отметить, что форум предпринимательских инструментов и кейсов «Бизнес-среда» в очередной раз доказал, что малое и среднее предпринимательство в регионе – направление, которое активно развивается. Так как с каждым годом увеличивается количество неравнодушных людей, которые готовы строить грамотное и эффективное предпринимательское сообщество. В свою очередь, институты поддержки бизнеса и региональная власть не остаются в стороне, а стараются оказать посильную помощь в обеспечении деятельности субъектов МСП, как одного из важных и движущих инструментов экономики региона и страны.

Фотоотчет с мероприятия
Поделиться